Главное меню

Авторизация (2)

Счетчик посещений

Сегодня72
Вчера67
На этой неделе356
В этом месяце3174
Всего46379

Ваш IP : 54.237.197.160 Вы используете: Unknown - Unknown 30.10.2014 16:12

Кто в онлайне

Гостей : 7 гостей в онлайне Пользователей : Нет пользователей в онлайне
Модуль разработан CoalaWeb

70 лет Великой Победы

Главная

Тема урока «Растениеводство и животноводство России»

Урок географии в 9 классе.

А. Б. Аксенова, учитель географии.

Тема урока «Растениеводство и животноводство России»

Задачи: выявить отраслевой состав и особенности географии важнейших отраслей сельского хозяйства, их обусловленность природными и социально-экономическими факторами;

установить значимость АПК для развития хозяйства страны и себя лично;

совершенствовать умения анализа тематических карт и информационных материалов.

Оборудование: настенные карты «Растениеводство», «Животноводство», атласы, учебники, информационные материалы: таблицы «Некоторые экологические показатели сельскохозяйственных растений», «Основные направления скотоводства».

Ход урока.

1.Повторение и актуализация ранее изученного:

-В состав какого межотраслевого комплекса России входят данные отрасли?

-Что такое АПК?

-Сельское хозяйство является основным звеном АПК. Назовите его особенности.

2.Постановка задач урока:

Итак, сельское хозяйство состоит из растениеводства и животноводства.

Как вы думаете, о чем мы должны получить представление, чтобы раскрыть этот вопрос?(ответы детей):

1.Отраслевой состав (что?)

2.География размещения (где?почему?)

3.Проблемы развития, перспективы.

3.Изучение нового материала:

Подумаем над проблемой:

Россия располагает огромной земельной площадью-1709,9 млн га. Но! Только 221 млн. га (13%)составляют сельскохозяйственные угодья. Почему? (ответы детей)

А теперь посмотрим, какие направления сельского хозяйства развиты в России.

Самостоятельная исследовательская деятельность детей:

Задание. Используя текст учебника(с. 161-163), карты атласа(с.18), дополнительный материал,заполнить таблицу «Растениеводство России», сделать выводы:

(выполняет 1-я группа)

Основные культуры

К каким условиям требовательны

Основные районы производства

Зерновые:

Пшеница яровая

Пшеница озимая

Ячмень

Рожь

 

 

Технические:

Лен-долгунец

Подсолнечник

Сахарная свекла

 

 

Картофель

 

 

Садоводство и виноградарство

 

 

Вывод: (каков отраслевой состав; от чего зависит размещение)

Доп. вопросы: Какие культуры являются техническими? Почему яровая и озимая пшеница выращиваются в разных районах?

Задание. Используя текст учебника (с.163-164), карту атласа (с.19) и таблицу 36 в учебнике, заполнить таблицу «Животноводство России», сделать выводы:

(выполняет 2-я группа)

Основные направления

Основные районы производства

Причины

Скотоводство:

Молочное

Мясное

 

 

Свиноводство

 

 

Овцеводство

 

 

Птицеводство

 

 

Коневодство

 

 

Оленеводство

 

 

Вывод: (каков отраслевой состав; от чего зависит размещение)

Доп.вопросы: Чем определяется размещение отраслей животноводства? Где в России выращивается крупный рогатый скот молочного направления, а где мясного, почему?

После выполнения работы дети выступают с результатами у настенной карты.

 

(При наличии  времени можно рассмотреть зональную специализацию:

Тундра, л/т: оленеводство;

Тайга: молочное животноводство, льноводство, ячмень, рожь, частично яровая пшеница, картофель;

Лесостепь: скотоводство, свиноводство;

Степь: мясное скотоводство, овцеводство, коневодство, пшеница, технические культуры. )

А теперь поговорим о проблемах развития и перспективах сельского хозяйства.

(сначала выслушиваются ответы детей, а затем выдается дополнительный материал)

Проблемы развития.

Россия располагает огромной земельной площадью-1709,9млн га. Но! Только 221 млн. га (13%)составляют сельскохозяйственные угодья.

Сельское хозяйство состоит из 2-х взаимосвязанных отраслей: растениеводства и животноводства. Растениеводство дает 53%, а животноводство 47% стоимости всей производимой в стране сельскохозяйственной продукции. Это соотношение свидетельствует об отсталости отечественного сельского хозяйства, т.к. в развитых странах продукция животноводства, как более ценная, резко преобладает.

Начиная с 90-х годов прошлого столетия,  поголовье крупного рогатого скота в России сократилось более чем в 2 раза. Почти вдвое снизилось и поголовье свиней. Поголовье овец и коз уменьшилось в 2,5 раза.

Для современного сельского хозяйства характерен спад производства, ухудшение социального положения сельского населения.

Затем обсуждаются вопросы:

1.Как вы считаете, обязательно ли в России развивать сельское хозяйство? Ведь в настоящее время мы частично обеспечиваем себя продуктами питания из-за границы. Может быть, это выгоднее, чем развивать сельское хозяйство? Выскажите свою точку зрения.

2.Входят ли в ваш рацион продукты питания импортного производства?

3.В целом, каким продуктам отдаете большее предпочтение: а) российским, потому что…

б) импортным, так как…

4.Может ли Россия обеспечить себя продуктами питания?

5.На какие процессы, явления, по вашему мнению, может влиять состояние АПК страны?

Выводы: Сельское хозяйство- одна из древнейших отраслей , тесно связанная с жизнеобеспечением людей продуктами питания, и, следовательно, нерациональное ведение сельского хозяйства   ощутимо отражается на здоровье людей. Для современного сельского хозяйства характерен спад производства, поэтому поиски решения по развитию сельского хозяйства и всего АПК становятся важнейшей общенациональной задачей.

4.Домашнее задание: заполнить каждому 2-ю таблицу, зад.3 (с.164 учеб.-направления земледелия и животноводства нашей области)

 

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

ВИРО

Независимая оценка качества

Вверх